Вместо Дубайя — в СИЗО

В пятницу, 10 июня 2022 года, центральный суд Красноярска отправил под арест бывшего замглавы Росприроднадзора и префекта Северного административного округа Москвы Олега Митволя по делу о хищении 975,2 млн руб. при строительстве метро в Красноярске. Ранее о задержании РБК рассказал источник в силовых структурах, информацию подтвердил другой источник, знакомый с материалами дела.

По информации источника, Митволь был задержан в аэропорту Внуково в среду, 8 июня, при попытке вылететь в Дубай. Позднее его помощница уточнила, что экс-чиновник направлялся на отдых в Турцию. Сразу после задержания его отправили в Красноярск, где, по версии следствия, было совершенно преступление.

Уголовное дело было возбуждено в мае этого года по статье «мошенничество в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ), говорит источник, знакомый с его материалами. Максимальное наказание по ней — лишение свободы на срок до десяти лет.

По данным собеседника РБК, в сентябре 2019 года Красноярское краевое транспортное управление заключило контракт с АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий» («Красноярский ТИСИЗ»), которое должно было провести инженерные изыскания в рамках строительства станций городского метро.

В соответствии с условиями госконтракта подрядчик должен был выполнить работы и подготовить проектную документацию до 20 декабря 2019 года по объекту «Первая линия метрополитена в Красноярске». Изначальная цена госконтракта составляла 954 млн. руб. В декабре 2019 года ее увеличили до 975,2 млн руб.

В декабре 2019 года и январе 2020-го по указанию руководителей АО «Красноярский ТИСИЗ» были подготовлены и направлены в адрес Красноярского краевого транспортного управления акты передачи результатов инженерных изысканий, проектной документации и выполненных работ, а также счета-фактуры. По версии следствия, в эту документацию вошли недостоверные сведения о полном выполнении компанией обязательств по контракту. Однако все 975,2 млн руб. были переведены на расчетный счет АО «Красноярский ТИСИЗ» до сентября 2020 года.

Также в материалах дела отмечено, что для создания видимости исполнения обязательств по контракту сотрудники компании направили в ФАУ «Главгосэкспертиза России» результаты инженерных изысканий, проектную и сметную документацию, подготовленную институтом «Харьковметропроект» еще в 1989 году для строительства участка метрополитена от станции «Высотная» до станции «Проспект Мира». По версии следствия, в документации содержались устаревшие сведения, не соответствующие действующим строительным нормам.

Также сотрудники АО «Красноярский ТИСИЗ» создали видимость выполнения программы инженерно-геологических изысканий по первому и второму этапам строительства. Из 642 скважин, запланированных для линии метрополитена, субподрядные организации пробурили всего 138. В то же время документы были сфабрикованы на все количество скважин.

Источник: www.rbc.ru